Qazaqsha | Russian
Almaty qalasy mektepteri
» » Stay Home: обучаем дистанционно!

Stay Home: обучаем дистанционно!

Qosyldy: 02.04.20
Аvtor: admin13
Rubrika: Aqparat
Pikirlerи (0)


Дистанционное образование известно в мире очень давно. Так, в конце 18-ого века с появлением почтовой связи, стала развиваться такая форма как «корреспондентское обучение».   Обучающиеся вели переписку с учителями и по почте получали задания и учебные материалы. 

Модернизация образовательного пространства – «образование через всю жизнь»,  пришедшая на смену «образованию на всю жизнь», требует осмысления возрастающей роли электронных средств обучения и обусловливает создание, рассылку и получение образовательного контента в цифровом виде и переносится в область программного обеспечения (для интерактивного образования и продуктов онлайн-обучения).

Одним из показателей использования дистанционных технологий и электронного обучения в образовательном процессе КазНУ им. аль-Фараби является система организации и сопровождения учебного процесса «Univer». 

Преподаватели кафедры русской филологии и мировой литературы имеют возможность объединить в системе «Univer» (в единый программно-аппаратный комплекс) разработки планирования учебного процесса (электронные макеты Syllabus, семестрового графика групп, учебной нагрузки, ведомости и т.д.), так и использовать широкие возможности внедрения методов и форматов (бесконтактной) работы со студентами: возможность редактирования, добавления и изменения учебно-языкового материала занятия, курса; конструировать образовательный контент высокого качества с различными видами учебной деятельности: конспекты и презентации лекций, видеоуроки, книги (многостраничные ресурсы с главами и закладками), объем аутентичной литературы.

Электронный формат обучения «Univer предоставляет информацию о преподавателях кафедры русской филологии и мировой литературы (адреса и контакты), сроки выполнения заданий, техническую помощь и поддержку (уведомления о доступности материалов, планы на неделю курса и оценки успешности выполнения заданий предыдущей недели). 

При помощи визуализации профессионально-ориентированного материала осуществляется «диалог» с обучающимся, причем лингводидактический уровень этого диалога устанавливается преподавателем, а темп и смысловые акценты — студентом.



Наши студенты (80%) отмечают доступность программных продуктов и возможность улучшить понимание как теоретических, так и практических вопросов, а также интерактивность дисплейных форм наглядности. Преподаватели кафедры используют в виртуальной обучающей среде «Univer» развитую систему коммуникации, т.е добавляют интерактивные ресурсы любого формата, ссылки, теги и ярлыки, организовывают обсуждение по группам, оценивание сообщений, прикрепление файлов любых форматов (комментарии преподавателя, портфолио студентов, глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы).

Мизанбеков С.К., 

КазНУ им. аль-Фараби