Stay Home: обучаем дистанционно!
Дистанционное образование известно в мире очень давно. Так, в конце 18-ого века с появлением почтовой связи, стала развиваться такая форма как «корреспондентское обучение». Обучающиеся вели переписку с учителями и по почте получали задания и учебные материалы.
Модернизация образовательного пространства – «образование через всю жизнь», – пришедшая на смену «образованию на всю жизнь», требует осмысления возрастающей роли электронных средств обучения и обусловливает создание, рассылку и получение образовательного контента в цифровом виде и переносится в область программного обеспечения (для интерактивного образования и продуктов онлайн-обучения).
Одним из показателей использования дистанционных технологий и электронного обучения в образовательном процессе КазНУ им. аль-Фараби является система организации и сопровождения учебного процесса «Univer».
Преподаватели кафедры русской филологии и мировой литературы имеют возможность объединить в системе «Univer» (в единый программно-аппаратный комплекс) разработки планирования учебного процесса (электронные макеты Syllabus, семестрового графика групп, учебной нагрузки, ведомости и т.д.), так и использовать широкие возможности внедрения методов и форматов (бесконтактной) работы со студентами: возможность редактирования, добавления и изменения учебно-языкового материала занятия, курса; конструировать образовательный контент высокого качества с различными видами учебной деятельности: конспекты и презентации лекций, видеоуроки, книги (многостраничные ресурсы с главами и закладками), объем аутентичной литературы.
Электронный формат обучения «Univer предоставляет информацию о преподавателях кафедры русской филологии и мировой литературы (адреса и контакты), сроки выполнения заданий, техническую помощь и поддержку (уведомления о доступности материалов, планы на неделю курса и оценки успешности выполнения заданий предыдущей недели).
При помощи визуализации профессионально-ориентированного материала осуществляется «диалог» с обучающимся, причем лингводидактический уровень этого диалога устанавливается преподавателем, а темп и смысловые акценты — студентом.
Наши студенты (80%) отмечают доступность программных продуктов и возможность улучшить понимание как теоретических, так и практических вопросов, а также интерактивность дисплейных форм наглядности. Преподаватели кафедры используют в виртуальной обучающей среде «Univer» развитую систему коммуникации, т.е добавляют интерактивные ресурсы любого формата, ссылки, теги и ярлыки, организовывают обсуждение по группам, оценивание сообщений, прикрепление файлов любых форматов (комментарии преподавателя, портфолио студентов, глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы).
Мизанбеков С.К.,
КазНУ им. аль-Фараби