ЦОНах Алматы может появиться грустный робот
Алматинские студенты
собрали чудо-робота. Ноу-хау вполне может заменить обычные терминалы в
ЦОНах и обслуживать сразу несколько человек. Кибермашина будет загружена
не меньше обычных специалистов.
Студенты дорабатывают
последние детали своего изобретения. Это не просто полезный робот, а,
практически, специалист. Техника будет помогать в обслуживании
посетителей ЦОНов. Жсего один инспектор, получая видеоинформацию с
камеры, вмонтированной в робот, сможет одновременно выдавать запросы
десяти посетителям.
«Например, в ЦОНе стоят пять терминалов, они будут подключены к
нему, и он видит каждый терминал, кто перед ним стоит. Когда он звонит,
на экране высвечивается, что этому человеку нужна помощь. Оператор в это
время подключается к нему, после этого к другому. Таким образом, один
оператор обслуживает несколько терминалов», - пояснил студент 4 курса
Ермек Серикбай.
Робот-терминал научат разговаривать и выражать эмоции -
приветствовать, прощаться, а еще улыбаться и грустить, в зависимости от
того, насколько посетителям понравилось качество обслуживания. Это
последние доработки студенческой команды. Кибер-создание будет
предоставлять все услуги электронного правительства. Изобретение уже
получило поддержку Министерства транспорта и коммуникаций, которое и
предложило молодым изобретателям подумать над подобным проектом.
«Мы им дали эскизы, какого робота мы строим, они официальным
письмом утвердили наш эскиз, что: «Да, это нам подходит». И тогда мы
начали уже проект. Длился он три месяца», - сказал руководитель проекта
Нурлан Каримжан.
Теперь перед изобретателями стоит задача - защитить проект и добиться
массового внедрения инновации. Стоит сказать, что машина стоит
недешево, себестоимость составила почти миллион тенге, но это в два раза
дешевле «российской разработки». Так что, возможно, уже в следующем
году электронных специалистов, made in Kazakhstan, можно будет увидеть
во всех ЦОНах страны.
Айерке Ермек, Рашиддин Якупов, ТК «Алматы»