dle
alschool
Школы Алматы » Информация » Малыш и библиотека
Школы Алматы » Информация » Малыш и библиотека

    Малыш и библиотека


    Малыш и библиотека

    Малыш и библиотека

    Чтение – это великолепное упражнение для мозга, ведь погружение в книгу – это усиленная работа воображения. Так считают профессора, академики наук, педагоги, психологи, которые в течение многих лет проводили наблюдения за совсем маленькими детьми и школьниками.

    Они заявляют, что важно научиться читать большие и сложные книги в раннем возрасте, тогда мозг научится строить длинные цепочки причинно-следственных связей. Есть мнение, что несколько минут чтения в день могут снизить уровень стресса на две трети, что на порядок эффективнее прослушивания музыки или простой прогулки.

    Но ничто не приходит само собой, и большинство детей, даже научившихся читать редко берутся за ту или иную книгу по собственной инициативе. Это взрослые понимают, что литература – кладезь человеческой мудрости, что это расширение кругозора, источник обогащения словарного запаса и культуры. Детей необходимо немного подтолкнуть, дать им понять, что это жутко увлекательно. Важно понимать, что по мере взросления, малыш приобретает опыт и знания, он учится сравнивать, анализировать, обобщать, размышлять. Всё эти качества ему определённо будут помогать в жизни, но, чтобы малыш учился всё это делать не только на собственном, пока ещё маленьком жизненном опыте, с ним просто необходимо много читать и разговаривать, ведь в книгах можно встретить описание многих ситуаций.

    В душе ребёнка с самого раннего детства закладывается любовь к чтению. Главным образом он берёт пример с родителей. Если вам удалось заразить малыша жаждой к чтению, вы можете собой гордиться – у него есть огромное преимущество перед сверстниками, которое поможет ему стать душевно, и, вполне возможно, финансово, богатым. Читающий человек понимает, что знает что-то такое, чего не знают остальные, его мышление и логика несколько эффективнее и результативнее, он понимает, что может чувствовать что-то такое, чего другим не дано, и вот это ощущение позволяет ему быть свободным, уверенным и успешным.

    Если вы только ждёте появления малыша на свет или он ещё совсем мал, это не повод откладывать книгу на полку, но не значит, что в глазах годовалого малыша вы должны увидеть то, что он усвоил мораль басни И.А. Крылова. Педагоги и психологи рекомендуют приучать к чтению постепенно, начиная с простого держания книги в руке и просмотра рисунков. В книжках для маленьких текст должен быть написан крупным шрифтом со множеством интересных рисунков, через которые первое время детки и вникают в смысл происходящего. Очень часто для совсем маленьких чтение напоминает игру, а не цель мамы научить его читать.

    Тематика книг должна соответствовать возрасту и среде, в которой живёт малыш. У вас должна быть возможность хотя бы пробежать глазами текст, прежде чем читать его вслух. Есть такие случаи, когда всем известные сказки сокращают для упрощения восприятия ребёнком, и оригинальный текст, несущий в себе некий смысл меняется на совершенно жуткий (в практике встречались слова «разрезали ножницами волку брюхо, выпустили козлят, набили туда камней, зашили, а волк пошёл к речке попить и утонул»). Не нанесите ребёнку душевную травму, будьте бдительны! Даже взрослый может принять такой текст слишком близко к сердцу.

    Сильным мотивом и стимулом может стать предложение малышу собрать целую библиотеку с интересными, познавательными и поучительными текстами. Оборудовав место для чтения и книжный шкаф, не забывайте брать с собой ребёнка в книжный магазин. Именно там вы почувствуете его предпочтения и выберете вместе именно то, что его интересует, а не будет лежать на полке для красоты. Учитывайте и удовлетворяйте его читательские вкусы, тем самым ускоряя процесс обучения. Не забудьте о том, что место для чтения должно быть с хорошим освещением и спокойной атмосферой.

    Даже если ребёнок умеет читать, но просит вас почитать ему, не отказывайте, не демонстрируйте отсутствие времени как на чтение, так и на него самого. Наберитесь терпения и сделайте вид, что вас заинтересовала книга. Вспомните себя в детстве – эти незабываемые минуты, когда мама читала на ночь. Заведите себе привычку обсуждать с ребёнком прочитанное, так вы лучше будете понимать его.

    Дети впитывают в себя художественный, правильный слог. Больше читая, или слушая, как вы читаете, они параллельно смогут развивать свою речь и обогащать свой словарный запас.

    Используйте свободное время и каждую возможность прочитать хорошую книгу. Если малыш болен и лежит в постели, почитайте ему - время пролетит незаметнее, а ребёнок отвлечётся от плохого самочувствия. Всевозможные прогулки, поездки в поезде, самолёте – интересная книга отвлечёт даже заядлого непоседу. Отправляясь в другой город – возьмите книгу-путеводитель, по теме, поддерживая живой интерес к тому, что происходит именно сейчас.

    Хвалите малыша за любые достижения и сделанные выводы. Поощряйте его, обнимайте, целуйте и балуйте вкусными блюдами прочитанных рецептов!


    Похожие новости
  • До Дня знаний осталось меньше месяца.
  • Готов ли кроха к школе?
  • Буква «Р»
  • Десять советов родителям школьников
  • Какие вещи нужны первокласснику?